— Хотите, перезвоним?
  

В течение какого времени по закону клиент может вернуть б/у товар?


Вопрос

В магазине автозапчатей продаем в том числе товары б/у. Скажите, в течение какого времени по закону клиент может вернуть товар, если тот не подошел. Как обычный товар в течение двух недель или этот закон на б/у товары не распространяется?

Ответ

Давид Хачатрян,
юрисконсульт «Объединенной Аутсорсинговой Компании»

Так как в вопросе упоминается срок две недели, который распространяется на товар надлежащего качества, значит возврат б/у продукции рассмотрим при таких же условиях.

В соответствии со ст. 25 «Закона о защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки и так далее. Аналогичные условия указаны в ст. 502 ГК РФ «Обмен товара». Там говорится, что требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении. Следовательно, привычные нам статьи здесь не работают, т. е. не распространяются на непродовольственные товары, бывшие в употреблении.

Особенности продажи непродовольственных товаров, бывших в употреблении, указаны в главе XVIII Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (ред. от 23.12.2016) «Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предъявлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расценки или комплектации» (далее по тексту – Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998). В данном документе также не установлены права покупателя на возврат товара надлежащего качества.

Проще говоря, если товар уже был в использовании, при этом претензий к качеству покупатель не предъявляет, то продавец вправе отказать.

Отмечу, что не все даже новые автозапчасти подлежат обмену в соответствии с «Законом о защите прав потребителей». Согласно п. 10 перечня непродовольственных товаров, не подлежащих обмену, утвержденному Постановлением Правительства РФ от № 55 19.04.1998, не подлежат возврату автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним и пр.

Отдельно стоит выделить запчасти, которые приобретаются по предъявленному образцу.  Например, покупатель принес в магазин запчасть, которую планирует заменить, и просит по этому образцу подобрать соответствующий товар. Данная ситуация регулируется Правилами продажи товаров по образцам, и в таком случае согласно п. 30 правил продавец обязан передать покупателю товар соответствующий образцу, в противном случае покупатель имеет полное право вернуть неподходящий товар.

Коммерческий директор


smi-oak-13-06-18.jpg

09.06.2018

Возврат к списку


Контакты