— Хотите, перезвоним?
  

Просите прибавку


Просите прибавку. Для большинства компаний стаж сотрудника не основание для повышения зарплаты

Просьба сотрудника о повышении оклада редко когда доставляет работодателю удовольствие. Большинство признается, что готовы обсуждать зарплатную тему не раньше чем через 3 месяца после первой беседы. Некоторым требуется год. Но почти все компании сходятся во мнении, что первый такой разговор можно начинать как минимум год спустя после трудоустройства.

Недавние исследования центра Superjob показали, что каждый второй россиян просил повышение зарплаты в течение последних трех лет. Наиболее активно в этом направлении действовала возрастная группа респондентов от 25 до 34 лет (54%). Чем выше доход, тем чаще работники требовали прибавки: 41% среди россиян с зарплатой до 25 000 руб. и 55% среди тех, кто зарабатывает от 45 000 руб. Почти четверть опрошенных (24%) просит прибавки, не называя определенной суммы, и именно такие просьбы чаще всего обречены на отказ

Комментирует Кристина Косинова, руководитель HR-департамента Объединенной Аутсорсинговой Компании

Большинство руководителей полагает, что сотрудник может поднимать вопрос об увеличении оклада минимум через год своей работы. Считается, что за это время он уже успел адаптироваться и принести пользу компании результатом своей работы. Исключением может являться ситуация смены обязанностей или даже должности. Например, сотрудник пришёл на одну позицию, а через несколько месяцев его перевели на другой участок, более ответственный и сложный. Так же, можно поинтересоваться у коллег, возможно в компании приняты конкретные сроки повышения дохода сотрудников в общем порядке. В этом случае не придется проявлять инициативу.

Если по каким-либо причинам руководитель отказал в повышении, то возвращаться к этому вопросу стоит не раньше чем через 3 месяца, а лучше через полгода. Такой перерыв необходим, чтобы произошли изменения, которые могут стать основанием пересмотра ранее озвученного отказа. Например, если отказ был из-за сложной финансовой ситуации в компании, то она может успеть стабилизироваться в течение прошедшего квартала или полугодия. Если из-за недостаточных достижений на работе, опять же 3-6 месяцев – это хороший срок показать свою эффективность и высокий, стабильный результат.

Разберем подробнее вероятные причины отказа в повышении зарплаты работнику руководством компании. В каждом случае все может быть абсолютно индивидуально. Начиная от общей ситуации, финансовой стабильности, сезонности прибыли и т.д. Если компания стремительно сокращает расходы, проводит общую оптимизацию, то, естественно, это не лучший период для таких предложений. Также важны результаты отдела, в котором работает сотрудник, мнение непосредственного руководителя по этому поводу. Ведь, по-хорошему, именно руководитель и должен выступать инициатором повышения зарплаты своему подчинённому перед высшим руководством. Аргументы в пользу могут быть самые разные: достижения и высокие показатели работы, лояльность и преданность компании, выслуга лет, увеличение объема работ или более широкий круг обязанностей. Помимо этого, причиной увеличения оклада, может выступать повышение сотрудником своих профессиональных компетенций. Например, он прошел внутреннее или внешнее профильное обучение, вследствие чего стал более квалифицированным специалистом, который будем иметь при поиске работы предложения с более высоким уровнем дохода.

Именно тем, кто правильно аргументировал необходимость повышения зарплаты, работодатели чаще всего и идут на встречу. Тем, кто не грозит увольнением в случае отказа, не шантажирует, не жалуется на личные проблемы, из-за которых хочет зарабатывать больше.



www.dp.ru

Просите прибавку
20.02.2018

Возврат к списку


Контакты