Карьерные возможности в отделе продаж – есть ли они?
Варианты развития карьеры
Начнем с первого варианта. В каждой компании своя специфика продаж, в зависимости от отрасли, внутренней политики и ряда других особенностей. Вследствие этого, в каждой компании своя структура отдела продаж. Разделение может происходить по объемам, направлениям, участкам работы.
Стартовые позиции в этой области могут начинаться с работы в call-центре или в отделе продаж, но на самом условно «простом» участке – первичное консультирование, прием входящих обращений, административная работа.
Далее по мере приобретения профессиональных навыков и компетенций специалиста могут перевести на более ответственные и сложные участки: «холодные» и «теплые» продажи, работа с тендерами, работа с ключевыми клиентами и партнерами.
Встречи с лицами, принимающими решения, участие в профессиональных мероприятиях, конференциях, чаще всего, доверяют сотрудникам, которые могут грамотно презентовать компанию, понимают всю специфику и работают не один год в профильной отрасли.
В крупнейших компаниях, опытного специалиста могут закрепить за каким-то одним важным клиентом, который является значимым для компании. К примеру, если ваш клиент – РЖД, Газпром и т.п. Такой менеджер практически внедряется к партнерам, отслеживает все стратегические и кадровые изменения у клиента, для того что бы при необходимости трансформировать продукт или услугу.
Если расти больше некуда
Если же в компании специалист достигает своего потолка и нет возможности карьерного роста, то рано или поздно логичен переход в другую организацию. И чаще всего, несмотря на встречающееся мнение, что хороший «продажник» может продать что угодно, переходит в компанию той же или смежной области.
Выбирает на рынке самое интересное предложение не только в плане материальных условий, но и более высокую должность – ведущего специалиста, руководителя направления, проекта или отдела и др.
Вершиной карьеры могут быть следующие должности: директор по развитию, коммерческий директор и даже генеральный директор. Несомненно, на карьерном пути помимо опыта должно быть регулярное обучение. Не только в рамках продаж, но и маркетинга, управления и т.п. Ведь, чем выше должность, тем более широкими знаниями и компетенциями должен обладать специалист для успешной деятельности.
Что говорит рынок?
В целом «продажники» на данный момент одна из самых востребованных профессий на рынке. Практически каждая компания всегда пытается заполучить профессионального и результативного специалиста в этой области. Поэтому горизонтальное или вертикальное развитие может произойти в самые короткие сроки.
Нередкий пример такого роста в течении 2-3-х лет. Несомненно, при условии сочетаний нескольких параметров: высокой мотивации, работоспособности, обучаемости, таланту к продажам, а также удачных и сопутствующих условий в компании в целом. Поэтому работать над собой необходимо, постоянно развивать свой потенциал и навыки, в таком случае, успехи в работе будут неизбежными!