— Хотите, перезвоним?
  

Рост без вариантов


Чтобы вдохновить сотрудников на непрерывное совершенствование, надо сделать его неизбежным.
Стагнация – иллюзия. Есть либо рост, либо деградация. Поэтому процесс пополнения знаний сотрудников компании должен быть непрерывным. Но как этого добиться, если все и без того заняты? Ответ представители компании ОАК получили в конце ноября на hr-конференции «Экосистема обучения».

Коллега-бот для новичка
Даже если Вы очень хороший специалист, сменив работу, придётся учиться. В каждой компании свои внутренний распорядок, требования, корпоративная культура. К ним надо привыкнуть, вникнуть в суть дела, стать частью команды, а это непросто.
В первый рабочий день новенького обычно представляют коллегам, снабжают инструкциями с описанием задач. Также сотрудники отдела, как правило, разрешают обращаться к ним за помощью. Но время идёт, у всех свои заботы, а вопросы у только что влившегося в коллектив человека продолжают возникать. Как быть, чтобы и самому не попасть в неловкое положение, и сослуживцев не дёргать по каждому поводу?
Один из спикеров конференции, технический директор Школы креативного мышления «Икра» Роман Романов, представил не имеющую аналогов программу адаптации новичков с использованием почтовых ботов.
Речь о программе, которая устанавливается на компьютере новенького. Таким образом, он получает всегда открытого к диалогу виртуального коллегу, который знает всё о текущих проектах, где какой документ находится, расписание совещаний. Ещё - вдохновляет собеседника и помогает ему войти в должность, получая от этого удовольствие. Кроме того, робот, как бы странно это ни звучало, умеет сопереживать. Решается проблема первоначального одиночества адаптанта.

Заполнить пробелы
Новичок проходит испытательный срок. В идеале после этого должен быть проведён анализ: какими компетенциями сотрудник обладает, какие нужно развивать или приобретать. То есть, снова возникает необходимость учиться. Благо, и здесь есть современные новаторские инструменты. К примеру, «камерные», для 8-10 человек, курсы повышения квалификации в режиме СМС-тренинга.
Удобны они тем, что проводятся в формате чата в популярных мобильных приложениях. Участвовать в таком общении можно практически из любой точки планеты. Очень подходит для компаний с сетью представительств в разных городах.
К тому же, обучение проходит под «присмотром» модератора. После прохождения лекций по определённой теме он отсылает каждому «студенту» задания, постоянно напоминает о необходимости их выполнения. Увильнуть невозможно – лучшая мотивация.

Только главное
Есть «фишки» и для тех, кто в компании, как рыба в воде. Они, без сомнения, профессионалы, многое знают, но жизнь не стоит на месте. Нужно соответствовать её новым веяниям. Специалисты и сами это понимают, на то они и специалисты. Только вот времени на обучение в связи с сильной загруженностью не хватает.
По мнению экспертов, выкроить его «поможет» перспектива аттестации. Чтобы её пройти, придётся освежить знания, узнать о новых трендах профессии. Большое подспорье в этом деле - виртуальные корпоративные библиотеки. Они отличаются от имеющихся в интернете тем, что более структурированы. Плюс – сотруднику в поисках необходимой информации не надо перелопачивать множество томов. Будет ссылка на выдержки из книг исключительно по теме. Это экономит время работников и стимулирует их желание продолжать совершенствование.

news-9-big.jpg

22.11.2016

Возврат к списку


 
 

Контакты